Министр против правил

March 2, 2020

Недавно мы писали о результатах прошедшей в Стокгольме министерской конференции, посвящённой безопасности дорожного движения. Они были весьма воодушевляющими — Россия в лице министра внутренних дел Колокольцева прямо поддержала декларацию.

Заявление чёткое и однозначное: по словам Колокольцева, проблему смертности в ДТП надо решать перечисленными в декларации способами. Сам документ перечисляет действительно важные меры: развитие устойчивых видов транспорта, поощрение инвестиций в безопасность дорожного движения и многие другие — всего 18 пунктов.

Интересен пункт №11:

Сосредоточить внимание на скорости, в том числе на усилении контроля с целью предотвращения превышений лимитов, и установить максимальную скорость движения на уровне 30 км/ч в тех районах, где уязвимые участники дорожного движения и транспортные средства пересекаются часто и на систематической основе, за исключением случаев, когда имеются убедительные доказательства того, что более высокие скорости безопасны, при этом усилия по ограничению скорости окажут в целом благотворное влияние на качество воздуха и будут содействовать борьбе с изменением климата, а также будут играть ключевую роль в снижении смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

По идее это должно было означать скорую отмену или (для начала) снижение нештрафуемого порога превышения скорости и снижение ограничения скорости в городах до 30 км/ч на небольших улицах. Но, кажется, что-то пошло не так.

Секундочку. То есть за 10 дней человек прошёл путь от поддержки пункта «сосредоточить внимание на усилении контроля с целью предотвращения превышений лимитов» до «я против снижения порога [c 20] до 10 км/ч», так? То есть министр внутренних дел, главный полицейский страны, признаёт, что установленные скоростные ограничения можно превышать и ничего за это не будет. Невероятно. Глава МВД против правил — это как пчёлы против мёда.

И о какой безопасности дорожного движения, соблюдении правил, нулевой толерантности к смертям на дорогах и простому уважению права на жизнь может идти речь с таким подходом? Принятием, а затем отходом от международных соглашений и деклараций уже никого удивить нельзя. Да и заботой о собственных согражданах тоже.

How come, chief Kolokoltsev?

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 111 из 10 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 111 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему