Как формируется привычка ездить на общественном транспорте

14 апреля 2017 г.
Представьте себе человека, который провёл юность в Нью-Йорке, где он ежедневно передвигался на метро. В один прекрасный день он переезжает на новое место. Например, в Силиконовую долину, где 74% жителей добираются на работу на машине. Казалось бы, наш персонаж имеет все шансы тоже сесть за руль. Но нет — с большой долей вероятности он продолжит ездить на автобусе или электричке. Даже если его новый дом находится достаточно далеко от остановки. Именно к такому выводу пришли исследователи, решившие проверить, как влияет наш предыдущий опыт на транспортные привычки. Оказалось, что люди, чьё детство или молодость прошли в городах с хорошим общественным транспортом, сохраняют привычку к нему даже после переезда в такое место, где пассажирские перевозки развиты значительно хуже.



Обычно в центре исследований, посвящённых транспортному поведению, оказывается инфраструктура — при автоцентричном планировании, когда в городе нет даже тротуаров, вполне естественно, что люди в массе своей передвигаются на машинах. Однако новое исследование обращает внимание на социальный фактор. «Мы хотели изучить ситуации, когда наше поведение не обусловлено напрямую окружающей средой», — объясняет участник исследования Майкл Смарт, доцент Университета Рутгера, где он занимается вопросами планирования и социальной политики. Объектом исследования стали люди, чьё детство прошло в городах с хорошим общественным транспортом, а также тех, кто жил и работал в таких городах в молодости. Учёные проанализировали жизнь тысяч семей, начиная с 1968 года, включая наличие у них машины и уровень транспортных расходов, а также данные о развитии общественного транспорта в разных городах.



«Мы не можем посадить людей в машину времени и заставить их провести юные годы в Нью-Йорке, но можем попробовать найти механизмы, которые подтолкнут их к тому, чтобы использовать более экологичный транспорт. Это явно проще, чем в одночасье перестроить 85% американских городов, сделав их более дружественными для пешеходов и общественного транспорта», — говорит Смарт.

Люди, выросшие в городах с хорошим общественным транспортом, не только продолжают пользоваться им после переезда, но и склонны вообще отказаться от владения машиной. Среди тех, что жил в таких городах в возрасте 20-30 лет, эта тенденция заметна ещё сильнее. В этой группе вероятность дальнейшего использования общественного транспорта увеличивается на 30% ... 60%. Одновременно, позитивный прошлый опыт использования общественного транспорта ведёт к сокращению автовладения на 3-8%. Для Америки, где число машин достигает 260 миллионов, это немало.



До городских планировщиков и сторонников устойчивого развития исследование содержит важные данные о том, насколько важен опыт использования общественного транспорта в детском и молодом возрасте. Если вы хотите увеличить число пассажиров в будущем, думать об этом надо уже сегодня. «Хотя наше исследование не затрагивало эту проблему, вероятно, было бы полезно стимулировать молодёжь, предлагая начинающим сотрудникам и студентам бесплатные проездные билеты», — говорит Смарт.

Источник
Перевод Анастасии Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 111 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему