Наши сторонники посетили публичные слушания по бюджету Чебоксар. Нам удалось отстоять современный взгляд на развитие города. Со стороны других участников слушаний и депутатов звучали весьма противоречивые предложения — например, строительство внеуличных переходов якобы ради уменьшения пробок в городе.
В первую очередь мы предложили выделить бюджет на проектирование велоинфраструктуры. Количество велосипедистов в Чебоксарах растёт каждый год, однако велосипедная инфраструктура в городе отсутствует — она есть разве что в зонах отдыха. Поэтому городу важно разработать проекты новых велосипедных дорожек. Наличие проектов в будущем значительно упростит поиск финансирования, как при помощи федеральных целевых программ, так и на региональном уровне.
Также мы предложили передавать информацию о перемещении общественного транспорта из системы «Умный город» в виде общедоступных данных. Свободный доступ к данным о перемещении транспорта даст возможность проанализировать интенсивность движения, смоделировать необходимость введения выделенных полос.
Немаловажным пунктом наших предложений стало также использование многолетних растений вместо ежегодной высадки однолетников. Один раз высаженные, они лишь требуют дальнейшего ухода — и каждый год не нужно проводить закупки новых растений.
Средства на реализацию наших предложений можно найти, сократив расходы по пункту «Средства массовой информации». На это в бюджете выделяется почти 16 миллионов рублей. Однако в период снижения доходов из-за коронавирусных проблем в экономике траты на средства массовой информации на наш взгляд не являются необходимыми.
Чебоксары стали третьим городом, где учли хотя бы одно наше предложение: город согласился выделить на велоинфраструктуру в ближайшие два года 5 миллионов рублей. Все остальные идеи чиновники проигнорировали — но мы будем добиваться, чтобы в следующем году их учли сразу в изначальном проекте бюджета. Кроме этого, мы постараемся в следующем году дополнить бюджет расходами на создание доступной среды, чтобы Чебоксары становились комфортнее для маломобильных.