Что нужно для снижения смертности на дорогах

23 марта 2019 г.

В феврале этого года Сан-Франциско обновил свою стратегию по снижению смертности на улицах города. Предлагаемые действия универсальны, и подходят для большинства городов. Это действительно масштабный план, в котором приоритет отдаётся самым эффективным изменениям ради безопасности. Vision Zero Network выделил 7 главных моментов новой стратегии.

Не бойтесь радикальных изменений

Сан-Франциско обращает внимание на необходимость «политической воли и общественной поддержки амбициозных и радикальных изменений». Приоритет — у изменений в таких областях, как: получение государственной поддержки и применение камер контроля скорости, снижение максимально допустимой скорости ради безопасности, изменение принципов ценообразования (например, платы за въезд), а также регулирование перевозчиков, включая Uber и ему подобные.

Поощряйте связь Vision Zero и других важных проектов

В Сан-Франциско понимают, что цели Vision Zero совпадают (и должны лучше координироваться) с другими важными направлениями политики города: приоритетом пешеходов и велосипедистов, улучшением качества работы общественного транспорта, снижением числа поездок на автомобиле. Цели такой политики — повышение привлекательности общественного транспорта, борьба с изменениями климата путём снижения выбросов и строительства жилья для всех — ближе к работе, школам и госучреждениям.

Картинки по запросу San Francisco Vision Zero

Ставьте целью изменение привычек выбора транспорта,

чтобы больше людей выбирало не автомобиль, а общественный транспорт, велосипед или ходило пешком. Это должно быть одной из главных составляющих стратегии Vision Zero. Сколько люди ездят на автомобиле напрямую влияет на аварийность, и тем, кто пропагандирует ценности Vision Zero, нужно активней продвигать знания и действовать, чтобы повлиять на снижение числа и длины поездок на автомобиле и поспособствовать выбору других видов транспорта. К примеру, Сан-Франциско ставит целью сделать так, чтобы к 2030 году 80% всех поездок были на «устойчивых» видах транспорта, чтобы увеличились уровень безопасности и активности людей, улучшилось качество воздуха и снизилось шумовое загрязнение.

Соблюдайте баланс интересов

Цитата из новой стратегии действий: «Только достигнув баланса интересов и сфокусировавшись на различных группах людей и самых уязвимых участниках дорожного движения, которые гибнут больше всего, мы достигнем цели Vision Zero».

Затем объясняется, какие группы людей больше других подвержены влиянию. Цель Стратегии — разрешить исторические различия в распределении ресурсов, которые привели к неравенству. Vision Zero не должна усугублять уже существующее неравенство и должна стремиться к балансу интересов.

Похожее изображение

Фокусируйтесь на скоростном режиме ради безопасности

В новой стратегии учитывается, что подход, основанный на данных, должен способствовать действиям, которые «эффективно снижают скорость — главный фактор смертности на дорогах». Это ещё один пример подхода «Безопасные системы», который допускает, что человеческие ошибки неизбежны, а транспортная система должна быть спроектирована так, что ошибки не приводят к серьёзным последствиям.

Призывайте вышестоящие структуры действовать

В Сан-Франциско понимают, что достичь целей Vision Zero невозможно без поддержки на уровне штата, включая установление безопасного скоростного режима. Сан-Франциско не ходит вокруг да около проблем, а напрямую заявляет, где требуется поддержка штата Калифорния — это и камеры контроля нарушений, и изменение скоростного режима, и платные дороги, и работа с перевозчиками.

Сделайте Vision Zero заметным и подотчётным

Ну, это ежу понятно, да? Однако мы понимаем, что некоторые элементы Vision Zero труднее заметить. Например, в Сан-Франциско ежегодно выпускают отчёт, где анализируют травматичность ДТП по пострадавшим: по их доходам, национальности и прочим факторам.

Такая стратегия, как в Сан-Франциско, заслуживает уважения. Другие города могут многим вдохновиться и позаимствовать какие-то моменты из этой стратегии. Конечно, это просто план, и его могут или убрать в стол, или действительно начать ему следовать. Надеемся на последнее! (и в России тоже).


Оригинал. Перевел Михаил Чижов. Поддержать нашу кампанию по снижению смертности на дорогах России можно здесь:


Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 111 из 10 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 111 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему