Прокладываем велодорожки в Туле

14 декабря 2020 г.

Сегодня в Туле есть всего 12 километров дорожек, по которым можно передвигаться на велосипедах, самокатах, роликах, скейтбордах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Но с ними есть проблема: они почти не связаны друг с другом, и поэтому люди воспринимают СИМ как средство развлечения, а не полноценный транспорт.

Мы провели исследование, в котором рассмотрели другие проблемы велодорожек и предложили способы их исправить. Для начала посмотрим на существующую инфраструктуру. Она бывает такой:

И такой:

Выглядит хорошо, но эти дорожки быстро прерываются, и далее пользователи СИМ вынуждены передвигаться по вот таким местам:

Некоторые даже обозначены как зоны для велосипедистов. Но очевидно, езда здесь никакого удовольствия не доставит.

Из-за отсутствия инфраструктуры для велосипедов и СИМ возникают проблемы: пешеходы и пользователи мешают друг другу, а отсутствие безбарьерной среды может привести к авариям. Однако в Туле есть на такую инфраструктуру спрос. Мы узнали некоторые данные у шеринга самокатов БерисамокаТ: так, на 29 сентября 2020 года на портале было зарегистрировано 5650 пользователей. Они совершили 16300 поездок — в среднем 217 за день. Ещё в Туле появился другой сервис — Whoosh, а продажи электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности в Туле выросли в связи с пандемией коронавируса.

Благодаря данным БерисамокаТ мы смогли узнать наиболее популярные точки завершения пользования самокатом.

А вот данные, которые нам предоставил Whoosh. Здесь видны основные маршруты, по которым катаются туляки при аренде электросамокатов.

Мы опросили туляков в нашем паблике в VK. По результатам опроса стало ясно: люди пользуются существующими маршрутами, несмотря на существующие проблемы. При этом есть и популярные маршруты, где вообще никакой инфраструктуры нет.

Запрос на улучшение инфраструктуры очевиден, и мы предлагаем наконец ею заняться: отделить дорожки от тротуаров и проезжей части, развивать велоинфраструктуру параллельно с пешеходной. И, наконец, сделать её связной, чтобы оторванные друг от друга участки стали единой сетью. Это будет выглядеть так:

Город сразу станет дружелюбнее.


Необходимо проложить 13,8 км велодорожек. По одной стороне улиц это обойдется в 70,3 млн рублей; по обе — в 140,7 млн. Мы исходили из расчета, что стоимость одного километра дорожки шириной 2,2 метра составляет 5 млн рублей.

Если реализовать наш проект, уменьшится количество личного автотранспорта на улицах Тулы, а вместе с ним — объём вредных выбросов в воздух, число аварий и затраты бюджета на содержание автодорог. Воздух в городе станет чище, и Тула ещё станет привлекательнее для туристов.

Мы уже представили проект администрации города и договорились провести рабочую встречу, чтобы подробнее обсудить все вопросы и продумать развитие существующей инфраструктуры.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 611 из 10 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 611 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему