Лишнее пространство? Сделайте велополосу!

4 марта 2021 г.

В 2018 году улица Федотова в подмосковном Жуковском стала односторонней. При этом, как это обычно и бывает, ответственных за это решение лиц не особо сильно интересовало хоть что-то об этой улице, кроме повешения новых знаков и отчётов о проделанной работе. Никто даже и не подумал озадачиться вопросом, что делать с оставшейся второй полосой и к каким проблемам такие изменения могут привести. Вот уже почти три года как на этой улице две полосы в одном направлении.

Проблему такое решение порождает очень существенную — для водителей, которые едут во втором ряду, на пешеходных переходах возникает слепая зона. Ловушка эта заключается в том, что пока один водитель останавливается, пропуская пешехода, другой водитель, двигаясь в том же направлении по второй полосе, не видит пешехода и сбивает его. Жители Жуковского уже обратили внимание в социальных сетях на такого рода ситуации. Впрочем, на улице Федотова не слишком интенсивный трафик, и аварий с пострадавшими там ещё не было. Но возникает вполне логичный вопрос: зачем вообще автомобилистам нужна вторая полоса, если там ездит мало машин?

Зима 2021 года помогла найти ответ. Выпало много снега, и следы от автомобилей на нём дали возможность увидеть, как в действительности водители используют отведённое им пространство. Выяснилось, что вторая полоса просто никому не нужна и ей никто не пользуется. При этом не случилось ни транспортного коллапса, ни шквала недовольства от кого бы то ни было. Улица просто стала однополосной — и всё.

Ещё до снегопада городские активисты заметили эту проблему и предложили переделать одну из автомобильных полос в двухстороннюю велополосу. И даже нарисовали, как бы это могло выглядеть. Получилось неплохо: препятствия для машин это не создаст, но поможет избежать конфликтов между велосипедистами и прогуливающимися по набережной пешеходами, а родителям не будет тревожно, что их ребенок попадет под колёса велосипедов.

Акцент на привилегиях для автомобилистов за счёт пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта приводит к естественным последствиям, которые мы все видим каждый день. На широких и прямых улицах некоторые водители разгоняются до значительных скоростей, подвергая опасности окружающих.

Глава отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Жуковском Виталий Куленко отправил обращение мэру города Юрию Прохорову с просьбой рассмотреть возможность выделить одну из автомобильных полос на улице Федотова под двухстороннюю велополосу.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 611 из 10 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Ханты-Мансийск
Собрано 611 из 10 000 рублей

Еще статьи на эту тему